назад

Испанская живопись


Наиболее старые испанские шедевры стали известны совсем недавно. Начиная от настенной живописи в пещерах, средневековой живописи, спрятанной под слоем веков, в церквях до расцвета в восемнадцатом веке и продолжением современных художников-сюрреалистов, Испанская живопись всегда держалась в стороне от европейской. Большая часть живописи предназначалась для церкви и знати, и увидеть ее мог очень ограниченный круг людей. Сюжеты были незамысловатые и посвящались Житиям Святых и портретам знатных аристократов. В восемнадцатом веке за пределами Испании были известны всего два художника Рейнольдс и Гейнсборо. Окно в испанскую живопись открыла Франция, когда украденные во время войны за независимость полотна Маурильо были выставлены в Париже, а "Непорочное зачатие" было куплено Лувром. Король Луи Филип даже открыл целую Испанскую галерею, где была выставлена коллекция испанской живописи, впервые собранная в таком количестве.
 
Изолированные от Европы испанские художники создавали поистине оригинальные и самобытные творения, где прямота выражения и психологическое воздействие, гениально передавало силу чувств и эмоций. Историки утверждают, что Испанская живопись развивалась разнонаправленно и хаотично. Рассматривая испанскую живопись, надо помнить, что влияние двух мощных религий Ислама и Христианства, все-равно было привнесено с Востока, а мавры подкрепили склонность испанских художников к прямолинейной и красочной стилизации. Полотна были наивны и невзрачны, а художники работавшие во Фландрии и Италии не могли передать новые веяния в закрытую Испанию. Хотя в пятнадцатом веке каталонец Льюис Дальмау, отлучившись в Брюге, стал учителем рисования Хайме Угe, картины которого сейчас украшают музеи Барселоны.
Как бы отстраненно не развивалось художественное искасство Испании, но в нее начал проникать постепенно, как сейчас говорят, испано-фламанский стиль. И хотя в стране правила инквизиция и церковь, веяние свободы проникало на полотна испанской живописи. Яркий тому пример "Маха" Гойи. Обнаженную женскую натуру можно увидеть крайне редко у художников того времени. Обычно это портреты Фердинанда и Изабеллы, вельможи их двора и военные сюжеты.
 
За последние годы собраны по крупицам в музеях и на выставках произведения Риберы, Мурильо, Эль Греко, Гойи, Веласкеса и других испанских художников, о которых говорят Испанская живопись. Во время, когда в Испанию начало все больше проникать итальянское влияние, испанские художники все-равно не утратили своей самобытности и оттенков.
"Золотой век" испанской живописи конечно же начался с правления Фердинанда и Изабелы до смерти Филипа Четвертого, когда творил великий придворный художник Веласкес. Все его полотна отражают светскую жизнь двора. Творения Веласкеса несут большое влияние на него Рубенса, но все равно это испанская живопись.
Франсиско Сурбаран писал великолепные натюрморты с едой(бодегонес). Гойя считается самым оригинальным художником своего времени и предвестником "реализма".
 
Даже после смерти великие испанские художники оказали огромное влияние на современную Испанскую живопись. Эта цепочка не разрывалась никогда. Гойя, Пикассо, Сальвадор Дали и другие прочно занимают лидирующие позиции в художественном искусстве. Малага, где родился Пабло Руис Пикассо, гордится своим земляком, создавшим знаковые произведения для всего человечества -"Голубь мира" и "Герника". Каталонские художники Сальвадор Дали и Хоан Миро родоначальники таких направлений живописи, как сюрреализм и абстракционизм.
Испанская живопись может гордиться такими выдающимися именами. А музей Прадо в Мадриде открывает свои двери, что бы посетители в настоящее время соприкоснулись в живую с тайной, имя которой - Испанская живопись.
Яндекс.Метрика