Испания предполагает стать первой страной, которая создаст водородно-электрический гибридный поезд, способный достигать скорости свыше 250 км/ч. Модернизацию высокоскоростного поезда с помощью водородных топливных элементов и батарей для работы на некоторых участках испанской железнодорожной сети без наземных проводов была одобрена после предложения испанского правительства о многомиллионном гранте на поддержку проекта.
После завершения строительства, поезд станет первым в мире высокоскоростным водородным поездом, способным достигать скорости до 250 км/ч, утверждают разработчики проекта. Однако, до сих пор десять компаний, участвующих в проекте, известном как “Hympulso”, не объявили, когда поезд начнет коммерческую эксплуатацию или будут ли когда-либо использоваться водородные топливные элементы при движении на высоких скоростях.
Базой для проекта будет модернизация всесезонного поезда Talgo 250 с помощью водородных топливных элементов и батарей. Talgo 250 имеет два “технических торцевых вагона” с дизельными генераторами, которые обеспечивают электроэнергию для двигателя на участках рельс без проводов и будут заменены на водородные установки.
Talgo 250 сейчас эксплуатируется на обширной высокоскоростной железнодорожной сети Испании длиной 3200 км, которая является второй по размерам в мире и способна вместить поезда, движущиеся со скоростью до 310 км/ч. Но модель поезда на водородной поддержке также будет оснащена автоматической сменой колеи, что позволит ему работать как на обычных, так и на высокоскоростных сетях.
Финансирование также будет способствовать развитию двух зеленых водородных заправочных станций, включая мобильную единицу, созданную испанской нефтяной компанией Repsol, и стационарный склад, построенный специалистом по модернизации автомобилей H2 Golendus. Сумма стимулирующих программ составляет 106 миллионов евро, при этом победители должны внести не менее 500 000 евро инвестиций.